В большинстве случаев выполнять заказы на прокладку водопровода или других инженерных коммуникаций нашим сотрудникам приходится в нестандартных условиях. Траектория прокладки трубопровода часто пересекается с железнодорожным и автомобильным полотном, плотной застройкой объектов различного назначения, охраняемыми территориями, промышленными зонами и т. д. В подобных ситуациях оптимальным решением выступает технология бестраншейной прокладки труб с задействованием метода управляемого прокола под дорогой.
Успешно справится с задачей строительства водопровода с минимальными рисками и затратами позволяет бурошнековая установка ABS800 немецкого производства. Оборудование успешно применяется в Европе и предназначено для горизонтального шнекового бурения, обеспечивая при этом высокую точность прокладки защитных футляров и трубопроводов водоотведения. Несмотря на компактность техники, она обладает мощностью, достаточной для проделывания горизонтальной скважины в различных грунтах. Диаметр ГНБ прокола, выполняемого установкой, может быть от 400 до 800 мм. При этом для работы техники достаточно рабочего котлована, размеры которого не превышают 3 метра в ширину и 5 метров в длину.
Применение бурошнека также оправданно при прокладке самотечной канализации, когда требуется обеспечить точное соответствие угла наклона труб и высокую точность проходки.
Процесс прокладки водопровода в особых условиях осуществляется следующим образом:
1. Бурение пилотной скважины. Высокую точность обеспечивает использование оптической навигации, прокол осуществляется при помощи коротких штанг.
2. Пилотная скважина служит направляющей для установки защитного стального футляра из отрезков труб определенного диаметра. По мере их углубления в грунт, длина защитной оболочки наращивается путем присоединения новых отрезков.
3. Поскольку шнек имеет специальную «полую» конструкцию, прокладка трубопроводов осуществляется без предварительного обустройства приемного котлована, сводя необходимость выполнения земельных работ к минимуму. Этому способствует особенность способа бурения, согласно которой проложенные трубы не выталкиваются углубляющимся в грунт рабочим шнеком, а шнек по мере прохождения как бы «наезжает» на трубы.
4. На завершающем этапе пилотные трубы и шнеки через рабочий котлован извлекаются на поверхность.
Благодаря применению бурошнековой установки под железными дорогами, автомагистралями и другими объектами быстро и безопасно прокладываются железобетонные и стальные трубы, диаметр которых может составлять 200 – 800 мм. При этом: