Летом 2015 года ООО «Аэроинжпроект» выполнял работы по замене сетей водопровода от камеры 20Б-18 до камеры 20Б-10 (перронная часть ангара №1) ОАО «Аэрофлот».
Изначально проектом предусматривалось устройство трубопровода Ø315ПЭ протяженностью около 200м по старой трассе методом статического разрушения существующего трубопровода установкой Grundoburst.
Однако при производстве работ мы столкнулись со следующими сложностями:
Вскрытие данного участка было невозможно, так как в противном случае, перекрыв единственный въезд в Ангар, мы бы нарушили нормальную работу Служб обслуживания воздушных судов, что могло привести к колоссальным затратам и увеличению времени производства работ. На техническом совещании с представителями ОАО «Аэрофлот» и Службами аэропорта было принято решение о прокладке трубопровода методом РЕЛАЙНИНГА -это протяжка новой полиэтиленовой трубы Ø280ПЭ внутри старой, нуждающейся в ремонте Ø325ст. При этом старая стальная труба в последующем становится защитным футляром для нового трубопровода.
Колодец 20Б-17 | С помощью форсунок высокого давления расширителя также осуществляется дополнительная промывка канала | Протаскивание рабочей трубы 280ПЭ выполняется установкой ГНБ Grundodrill 20S |
Котлован камеры 20Б-18 ПГ Затягиваемая труба Ø280ПЭ |
Вновь смонтированный участок «на грани» проходил под расчеты трубопровода по нормам пожарной безопасности, не давая возможности в дальнейшем развивать сеть потребителей. Выходом стало решение прокладки дублирующей линии Ø160 ПЭ в футляре Ø225ПЭ методом ГНБ установкой Grundodrill 20S.
Итогом наших общих усилий стал прошедший все испытания, промывки и исследования СЭС вновь смонтированный участок противопожарного магистрального водопровода перронной части Ангара №1 ОАО «Аэрофлот».