Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/h012514266/www.ingstroy.ru/docs/plugins/system/jsecure/jsecure.php on line 19
Стеклопластик методом ГНБ в аэропорту Шереметьево

slogan

 

 

Строительство наружных инженерных сетей 

trubka+7 495 231 84 11
chasyПн-Пт 8:00-17:00
заявка

gkingstroy@ya.ru

   

Первый стеклопластик в России методом ГНБ

В июле 2016 года в а/п Шереметьево при производстве работ по строительству ливневой канализации встал вопрос устройства закрытого перехода под загруженной внутрипортовой автодорогой без нарушения нормальной работы режимного объекта.

stpl1

При выборе метода производства работ рассматривались: микротоннелирование и горизонтально-направленное бурение.

Из недостатков микротоннеля можно назвать:

  • высокую стоимость метода (в 1,5-2 раза выше ГНБ);
  • высокую стоимость необходимой трубы для данного метода (SN64 приблизительно втрое дороже изначально запроектированной SN10);
  • значительные размеры строительной площадки и расположение вспомогательного оборудования (при прочих равных, площадка под ГНБ в 2-3 раза меньше, что в условиях стесненности имеет колоссальное значение);
  • сложность с обеспечением пропускного режима в охраняемую зону аэропорта (пропуска и инструктажи для любого из новых подрядчиков);
  • необходимые сжатые сроки производства работ (микротоннель втрое дольше ГНБ).

Микротоннель, конкретно в данном случае, значительно проигрывал ГНБ.

Следующим этапом стал выбор материала:

  • сталь (требует полноразмерную по длине футляра траншею и имеет большой вес изделия). При отсутствии места под необходимую траншею есть возможность затяжки футляра частями с устройством сварного шва в процессе остановки затягиваемой плети. Однако существует высокая вероятность того, что остановившуюся плеть «обтянет» в скважине и «сдернуть» ее с места будет невозможно. Кроме того, сохраняется необходимость электрохимзащиты стальных футляров;
  • бетон (огромный вес и отсутствие отработанной технологии стыковки трубопровода под затяжку при ГНБ);
  • ПНД (изначально рассматривался как основной отработанный и проверенный вариант, но все чаще стали появляться мнения о двусторонней диффузии (проникновении) на напорных трубопроводах: через стенку трубы рабочей жидкости вне и внешних воздействующих сред внутрь трубопровода, а также невысокая механическая прочность). Именно поэтому стали применяться трубы повышенной прочности поверхности типа «Протект», стоимость и сварка которой дороже стеклопластиковой трубы в разы;
  • стеклопластик (из минусов: отсутствие опыта в России по адаптации к ГНБ, стыковка труб, требующая участия специалистов; из плюсов: химическая и коррозионная стойкость, механическая прочность, долговечность, вес, низкая теплопроводность).

 

Итогом выбора материала стал стеклопластик, метода производства работ – горизонтально-направленное бурение. Оставалось соединить их воедино и, первыми в России, выполнить и отработать данную технологию.

На стадии реализации проекта основной сложностью при производстве работ на объекте стало изготовление плети трубопровода из нескольких заготовок. Отрезки труб соединялись способом ламинирования, при котором в межтрубные швы в месте соединения забивается мастика, а сверху наносится композитный материал. Параметры ламинации стыка (длина, толщина, вес) рассчитываются конструкторами завода-производителя (ООО «Новые Трубные Технологии») исходя из диаметра трубы, толщины стенки и рабочего давления.

stpl2stpl3

stpl4

Дальнейшие этапы производства были отработаны многократно при обычном ГНБ:

  • Изготовление и монтаж направляющего захватаstpl5
    • Горизонтально-направленное бурение и расширение скважины
    • Опускание и монтаж трубы в заранее подготовленную траншеюstpl7
  • Процесс затягивания трубопровода

stpl8stpl9

В июле 2016 года ООО «Аэроинжпроект» впервые в России выполнил переход под автодорогой в а/п Шереметьево методом горизонтального направленного бурения стеклопластиковой трубой.

Теперь ООО «Аэроинжпроект» умеет и это! В нашем арсенале новая технология, не имеющая на данный момент практического воплощения у конкурентов!

По нашему мнению, данный опыт послужит развитию применения стеклопластиковых труб при прокладке трубопроводов методом горизонтально-направленного бурения. Несмотря на то, что микротоннелирование  стеклопластиком стало довольно широко применяться в России  5-7 лет назад, накопленный опыт работ методом ГНБ позволит завоевать равные позиции его применения с данным видом труб, что послужит уменьшению стоимости проектов в 2-2,5 раза.

ООО "Аэроинжпроект" благодарит всех, кто помогал и участвовал в воплощении данной технологии в жизнь:

  • производителя ООО "Новые Трубные Технологии"
  • ведущий профильный институт ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект"
  • заказчика ООО "Авиа Групп"

Это наше общее достижение, ставшее результатом квалифицированной работы людей-единомышленников, ратующих за продвижение новых строительных технологий в России. Это маленькая победа каждого из Вас. Благодарим.

ГК Инжстрой


Яндекс.Метрика