Осенью 2015 года ООО «Аэроинжпроект» было признано победителем в конкурсе на разработку проектной документации и строительство магистральных сетей водопровода АО «Международный аэропорт Шереметьево».
Проектом предусматривалось устройство трубопровода Ø500ПЭ протяженностью свыше 1100м, из них:
Мы смогли организовать все так, что работы по проектированию и согласованию технологических и конструктивных решений шли с опережением СМР всего на несколько недель, что позволяло работать строителям, проектировщикам и специалистам эксплуатирующих Служб Заказчика одним механизмом, корректировать имеющиеся и утверждать новые решения без замедлений. Общий срок работ составил 3 месяца в осенне-зимний период (середина ноября – середина февраля).
Данный участок трубопровода яркий пример сочетания ГНБ, бурошнека и открытой прокладки. Для выполнения ГНБ длинного участка (338м Ø500ПЭ) потребовалась более мощная установка, чем имеющиеся у нас Grundodrill 20S, и была арендована установка ForwardRX 44×160 с тяговым усилием до 44 т и вращающим моментом на выходе 19 000 Нм.
Grundodrill 20S Автомобиль КО откачивает лишний буровой раствор. На заднем плане контейнер со смесительной установкой. | |
ForwardRX 44×160 | |
Бурошнековая установка |
При производстве «пилота» для футляра методом шнекового бурения под Авиационной улицей мы наткнулись на пласт спрессованного песчаника, результатом которого стали деформированная штанга пилотного става и лопнувший гидравлический цилиндр подачи. Выходом из сложной ситуации стало устройство штольни из приемного котлована длинной L=6м.
Для осуществления затягивания трубопровода на одном из участков пришлось вывешивать трубу, чтобы не создавать помех выезжающему транспорту с территории платного паркинга.
Подключения в новых камерах к действующему магистральному водопроводу необходимо было выполнить в кратковременные отключения с сохранением старой ветки трубопровода.